Занятия с Будущими Первоклассниками Конспекты

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Занятия с Будущими Первоклассниками Конспекты. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Сборники».

Занятия с Будущими Первоклассниками Конспекты.rar
Закачек 3202
Средняя скорость 2211 Kb/s

Методическая разработка по теме: Занятия для будущих первоклассников

Занятия для будущих первоклассников.

Эти занятия помогут детям в игровой форме познакомиться с правилами и нормами школьной жизни. Дадут возможность получить новые впечатления, приобрести опыт общения друг с другом, формировать навык учебного сотрудничества.

Предварительный просмотр:

I. Организационный момент

При встрече здороваться.

— Сегодня вы первый раз сели за парты в школе. Пусть вы пока ещё не ученики. Но у нас будут проходить настоящие уроки. Вы будете учиться сидеть за партой, писать, читать.

II. Игра “Настроение”

— Нарисуйте, с каким настроением вы пришли сегодня в школу?(Дети рисуют ротик на смайлике и прикрепляют на лучик. Свое настроение креплю в серединку, и получается солнышко.)

— Я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. Давайте поделимся хорошим настроением — пошлём его воздушным поцелуем друг другу.

– Сегодня 1-е занятие и мы начнем его со знакомства.

III. Знакомство детей друг с другом.

Меня зову Ирина Николаевна.Я работаю в школе учителем (….рассказ)

1-й ребёнок называет имя, все хором его повторяют.(возможно о себе рассказывает)

Далее по цепочке игра продолжается.

IV. Правила в школе.

— Скажите, для чего вы идёте в школу. (Слушаем ответы дошкольников)

— Вы пришли в школу, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много друзей

Игра — Я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно топнете ногами.

В школу ходят, чтобы играть.

В школу ходят, чтобы дружить.

В школу ходят, чтобы бегать.

В школу ходят, чтобы решать задачи.

В школу ходят, чтобы кричать.

В школу ходят, чтобы думать.

В школу ходят, чтобы читать.

— Ребята, вы, конечно, знаете. Что в каждой игре есть правила. А как вы думаете, в школе есть правила или каждый может делать то, что ему вздумается?

— Когда дети приходят в школу, что они делают при встрече со взрослыми и друг с другом? (ответы детей — здороваются).

В школе «здравствуй» говорят

И с улыбкой дарят взгляд!

-Что надо сделать ученику до звонка на урок?

-А когда звонок прозвенит, где каждый ученик должен ждать прихода учителя?

До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят.

Что надо делать ученикам, чтобы узнать новое и многому научиться на уроке? Как обратиться к учителю, если хочешь что-то спросить?

Друга зря не беспокой,

Береги его покой.

На уроке тишина,

Руку поднимай тогда,

Если хочешь отвечать

Или важное сказать.

Если ученик отвечает на вопрос учителя, можно ли ему подсказывать? (ответы детей).

На уроке ждут ответ —

Кто-то знает, кто-то нет,

Отвечает только тот.

Кого учитель назовет.

— Как в школе называется комната, где учатся дети?.

— Как в школе называется стол, за которым сидят дети?

Парта — это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

— Кто может показать, как правильно сидеть за партой? (рассмотреть плакат)

IV. Работа с буквами и звуками

Чёрные птички на каждой страничке.

Молчат, ожидают, кто их разгадает.(буквы)

— Прочитайте: А У О И Б Ы

— Какая буква лишняя? Почему? Что знаете про гласные звуки?

  1. Какая буква получится, если у буквы Б убрать верхнюю палочку? (Мягкий знак)
  2. Какая буква получится, если у буквы Б убрать маленький полукруг? (Буква Г)
  3. Какая буква получится, если верхнюю палочку буквы Б перевернуть в обратную сторону? (Твердый знак)
  4. Какая буква получится, если верхнюю палочку убрать, а ее перевернуть с ног на голову? (Буква Р)

– Вот какая наша буква-озорница.

— Придумайте слова ,которые начинаются на Р(в середине Р)

— У кого имя на Р?

Игра «Поезд» Дети изображают вагоны, ведущий — паровоз. Паровоз двигается ритмично, с песенкой, останавливаясь на каждой станции — у вагонов, собирая детей в поезд. Поезд ездит в разном темпе с ритмичными движениями и проговариванием звуков «чух-чух», «ту-ту-ту»: тише — медленнее; громче — быстрее. Каждый последний в поезде ребенок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребенку, около которого остановились: «Как называется станция? » Тот отвечает (называет свое имя), и его приглашают сесть в поезд. Все вместе дают гудок.

-Вот мы приехали на станцию «Класс». Прошу занять свои места.

из каких геометрических фигур состоит этот паровоз?

на какие группы можно разбить фигуры? (по цвету: красные и синие; по размеру: большие и маленькие; по форме: треугольники, круги, прямоугольники)

сколько красных фигур? (5)

сколько синих фигур? (8)

сколько прямоугольников? (4)

на какие части можно разбить прямоугольники? (красные и синие; большие и маленькие).

— Нарисуем три вагона. Заштрихуем их по-разному.

-Нарисуйте 3 кружка.

-Первый раскрасьте в красный цвет.

-А 2 и 3 раскрасьте так, чтобы жёлтый был между красным и зелёным.

(далее после выполнения идёт проверка).

-Кто умеет считать? (хором счет прямой и обратный)

-Какое число на 1 больше, чем 3,5,8?

-Какое число следует за числом 2,4,7,9?

-А кое число меньше 3 или 4?7 или 2?Какое больше 5 или 9?

Задачи в стихах

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?(6)

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?(2)

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки — три!

Такие милые, смотри!

Сколько будет три и пять?(8)

Упражнение «ХЛОПКИ «. ( Дети стоят в кругу).

— А теперь мы будем хлопать: я первая делаю хлопок в ладоши, затем … (имя ребенка слева от педагога) стоящий рядом — повторяет хлопок и т.д. по часовой стрелке. Хлопаем по очереди, нельзя хлопать одновременно.

(Затем подхожу к любому ребенку и, с этого места, начинаются хлопки и т.д.)

Давайте похлопаем все вместе! Мы сегодня хорошо позанимались, большое спасибо! До свидания!

Предварительный просмотр:

Прозвенел звонок для нас

Все вошли спокойно в класс

Встали все у парт красиво

— Я очень рада встрече с вами.

II. Вспомним правила , о которых говорили на прошлом занятии.

Я буду начинать, а вы будете договаривать последнее словечко.

На уроке будь старательным, Будь спокойным и …(внимательным).

Все пиши, не отставая, Слушай…(не перебивая).

Говори ты четко, внятно, Чтобы было все …(понятно).

Если хочешь отвечать, Надо руку…( поднимать).

На математике считают, На перемене…(отдыхают).

Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не…(сорока).

Если друг стал отвечать, Не спеши…(перебивать).

А помочь захочешь другу – Подними спокойно…(руку).

Чтоб не тревожились врачи, На переменках не…(кричи).

Посадка!(обратить внимание на плакат)

— В некотором круглом государстве жили-были Смешарики. Жили они не тужили, играли, веселились, но вот пришло время Крошу пойти в школу. Собрались Копатыч и Карыч на совет: «Надо бы подготовить зайчонка к первому классу» И стали они ему загадывать загадки про школьные принадлежности:

Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

Я большой, я ученик!

Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за.

Углы рисую и квадратики

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолет,

И огромный пароход!

«Как это можно использовать?». (показ карандаша) Пусть придумают не менее 10 вариантов (рисовать, как палочку, удочку, градусник и пр.).

IV. Веселый счет.

Послушайте сказки-задачи от Карыча и ответьте на вопросы .

Задача 1. Карандаши поспорили

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

— Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

— Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. — Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

— Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. — Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

«Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. — Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце».

Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)

Задача 2 . Считаем гостей и стулья

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.

Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.

И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали — приполз жук и занял еще одно место.

Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)

Сколько было гостей? (8)

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей. (или «Радуга»)

V. Работа в тетради

Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я от вас не скрою: ручку я вот так держу. (Показали, как держим ручку.)

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

— А теперь взяли простой карандаш. Показали, как держите.

— Нарисовать столько кружков, сколько на наборном полотне. А теперь под ними квадратиков на 2 больше, чем кружков.

«Десять треугольников». Предложите ребенку цветными карандашами нарисовать в ряд десять треугольников. Когда работа будет завершена, попросите его заштриховать третий, седьмой и девятый треугольники. Задание повторяется только один раз. Ребенок выполняет его, как понял с первой попытки.

Вот помощники мои

Ты как хочешь поверни.

Не сидится им опять.

И работать захотели

. V I. Графический диктант «Зайчик»

Чем отличается заяц от кролика? Заяц — это животное, которое не живет на одном месте,нор не строит; кролик напротив очень долгое время использует одну и туже нору, год из года совершенствуя её, достраивая дополнительные ходы и помещения. Ввиду норной жизни уши и задние конечности у кролика короче. Бегает кролик медленнее чем заяц, но также вёртко. Внешне кролик похож на зайца(картинки) Зайчата рождаются зрячими У кролика всё иначе; крольчата рождаются голыми, беспомощными с закрытыми глазами. Крольчиха кормит и ухаживает только за своими малышами, Еще кролик отличается от зайца тем, что хорошо приручается. Все попытки одомашнить зайца ни к чему не привели. Кролик напротив, хорошо размножаются в неволе, быстро привыкает к людям.

Физкультминутка . (Дети встают в круг. Учитель в центре. Он кидает мяч детям и называет взрослое животное, дети, возвращая мяч — детёныша).

VII. Развитие речи.

Бараш тоже хочет быть учеником. Давайте ему поможем? Он принёс вот такие карточки, где буквы перепутались.

Игра «Слог да слог – и будет слово – мы в игру сыграем снова»

Вариант 1. Учитель говорит детям: Я произнесу первую часть слова, а вы вторую: са-хар, са-ни. Ра-,на-,пи-,ку-(можно с мячом)

— Учитель произносит слова, а ребята считают, сколько в них слогов, и на каждый слог хлопают в ладоши (ма-ши-на, ва-за, конь, му-ка, по-ле, картина, урок, ли-ней-ка,ум,письмо)

— Слова записаны на доске (умеющие читают, считают слоги):

Карандаш кукла альбом пенал рисунок слива.(зв.разбор)в тетрадях в линию.

— Запишите кружками, сколько звуков в следующих словах.

Шар, рука, игра, мяч, ручка.(закрасить гласный звук)

Игра «Кулак – ребро – ладонь»

Кулак (рука сжимается в кулак) – ребро (рука ставится на ребро ладони на стол) – ладонь (ребенок кладет ладонь на стол).

Руки вытянем вперед ( сжимаем и разжимаем кулачки ),

А потом свои ладошки ( вращение кистей рук по часовой стрелке ).

Разведем наоборот ( вращение кистей рук против часовой стрелки )

И похлопаем немножко ( хлопки )

Игра «Кто внимательный»

1. Найдите одинаковый звук в словах: роза, стрекоза, рот, рысь (р)

2. С какого звука начинаются слова? Стул, сани, собака, сорока, сыр, смородина (с)

3. Хлопните в ладоши, если услышите Ю в словах: Яблоко, ёлка, Эдик, Елена, Юра, юмор, улица, яма.

«Нарисуй по описанию»(в альбоме)

Вы читаете следующий текст: «Стоял белый дом. Крыша у него треугольная. Большое окно красное, а маленькое желтое. Дверь коричневая». Текст прочитать еще раз в медленном темпе, по одному предложению. Дети в это с закрытыми глазами должны представить себе этот дом, а потом нарисовать его.

ИГРА «НОС, РОТ, ПОТОЛОК»

«Ребята, а сейчас мы с вами узнаем новую игру. Она называется «Нос, потолок, рот». Для того чтобы в нее играть, нужно быть очень внимательными. Посмотрите наверх. Что находится у нас над головой? Давайте покажем пальцем и скажем: потолок. Отлично. Что под ногами? Покажем на него пальцем. А теперь показывает пальцем на свой нос и говорит: нос.

А теперь я буду вас путать. Я буду называть одно, а показывать другое. Вы ничего не говорите, Только показываете на то, что я называю. Верьте тому, что вы слышите, а не тому, что видите. Будьте внимательны.

ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ВАРЕЖКИ »

А сейчас мы поиграем в «Разноцветные варежки». Играть надо вдвоем. Возьмите на двоих ОДИН НАБОР КАРАНДАШЕЙ. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет раскрашивать свою варежку, но узоры у двух варежек должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда можно начинать работать.

Выходят парами, показывают, как получилось.

Встаем в круг. Беремся за руки и говорим хором «До свидания»

Методическая разработка по теме: Занятия для будущих первоклассников, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования. На этом данная статья подошла к завершению. Следите за обновлениями на нашем сайте. Получить дополнительную информацию, а также задать свои вопросы можно в комментариях.


Статьи по теме