Длинная Ломаная Линия в Линованной Тетради

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Длинная Ломаная Линия в Линованной Тетради. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Сборники».

Длинная Ломаная Линия в Линованной Тетради.rar
Закачек 2797
Средняя скорость 6768 Kb/s

Урок математики в 1-м классе - Понятия «ломаная линия», «звено ломаной»

Цели:

  • дать понятие «звено ломаной»
  • учить обучающихся строить ломаные с заданным количеством звеньев;
  • учить анализировать объекты;
  • создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций у обучающихся;
  • способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно – нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.

Оборудование: интерактивная доска; презентация у уроку; учебник математики 1 кл. (1 часть) И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон; рабочая тетрадь по математике 1 часть; линейка; набор ручек и карандашей.

1. Оргмомент. Эмоциональный настрой

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

– Улыбнитесь гостям и друг другу, садитесь!

2. Актуализация опорных знаний и постановка цели

На доске – слайд 1. На слайде изображены 2 прямых, 2 отрезка, луч, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ломаная из 3 звеньев.

– Внимательно вглядитесь в чертеж. Что можете сказать? Какие фигуры вы знаете?

(Дети перечисляют знакомые фигуры и показывают их на чертеже)

– На какие группы можно разделить эти фигуры? (На линии и другие фигуры; На замкнутые и не замкнутые линии)

Группировка фигур со сдвигом вправо – влево. По ходу показа фигур учитель задаёт вопросы:

– Есть ли на доске прямые? Что вы о ней знаете? (Это ровная бесконечная линия).

– Что вы знаете об отрезке? (У отрезка есть начало и конец; это прямая линия, у которой есть начало и конец)

– Нас ждет важное открытие, связанное с отрезком.

– Чем отличается прямая от отрезка? (У отрезка есть начало и конец, а прямая – бесконечна).

– Какую фигуру очень похожую на данные фигуры вы видите? (Луч)

– Что вы знаете о луче? (У луча есть начало, но нет конца).

– Что общего у луча и отрезка? (Это часть прямой линии).

На доске остаются только линии, остальные фигуры сдвигаются влево .

– Какая линия «лишняя»? Почему? (Выслушиваются все варианты ответов, и выбирается «ломаная»)

Что мы уже знаем о ломаной? (Выслушиваются все высказывания)

– Все ли мы уже знаем?

Постановка цели:

– Нам предстоят несколько открытий, а так же мы научимся стоить ломаные линии.

– Вглядитесь в эту фигуру. Какая знакомая фигура в ней спряталась? (Отрезок)

– Покажите его. Что еще можете сказать? (Этих отрезков – 3)

– Кто-нибудь из вас знает, как называются эти отрезки в ломаных? (Это – звено.)

– Сколько звеньев у этой ломаной?

На доске Слайд №2. (№ 91 стр. 50 учебника)

– Вглядитесь в новый чертёж. Что на нем изображено? (На чертеже – 3 ломаных линии.)

– Сколько звеньев у 1 ломаной? Покажите. Запишите количество цифрой.

– Сколько звеньев у 2 ломаной? Покажите. Запишите количество цифрой.

– Сколько звеньев у 3 ломаной? Покажите. Запишите количество цифрой.

– Чем последняя ломаная отличается от других? (Она замкнутая).

– Так, что же такое звено ломаной?

– Откроем учебник на стр. 50.

– Прочитаем правило. (Чтение правила сильным учеником).

– Наши мнения сошлись?

– Хотелось бы вам самим начертить ломаную?

– Для этого откройте обычную тетрадь. Найдите красную точку и начертите ломаную из 3 звеньев. Каждое звено выделите своим цветом.

– Что необходимо помнить для того, чтобы выполнить это задание? (Ломаную чертим по линейке, надо начертить ломаную из 3 звеньев).

– Чертите так, чтобы можно было показать всем, чтобы было видно.

– Какие ломаные у вас получились?

(К доске сразу вызываются 4-5 человек для показа работы)

Физминутка «Солнышко»

3. Закрепление изученного материала

– Можно ли сказать, что мы все знаем про ломаную?

– Задание из рабочей тетради поможет нам лучше усвоить новый материал.

– Откройте стр. 32 № 67

На доске Слайд №3. (№67стр. 32 рабочей тетради)

– Незнайка и Синеглазка рисовали линии. Все линии, кроме ломаных, нарисовал Незнайка.

– Что помогает вам понять, какие линии рисовала Синеглазка, а какие нарисовал Незнайка? (В задании сказано, что все линии, кроме ломаных, нарисовал Незнайка, значит Синеглазка нарисовала ломаные, а остальные линии нарисовал Незнайка.)

– Помоги друзьям написать красиво цифры. У каждой линии нарисованной Синеглазкой, напишите 2 раза цифру 3.

– Вспомним, как она пишется: головка касается правого верхнего угла, а нижняя часть твердо стоит на основании клетки.

– У каждой линии нарисованной Незнайкой, – 2 раза цифру 2.

Показ написания цифры 2. (те же условия).

– Интересно, кто из вас быстро и качественно справиться с заданием? (Обучающиеся выполняют задание в рабочей тетради и на доске).

– Посмотрите внимательно. Кто нарисовал больше линий? Докажите. (Синеглазка, она нарисовала 4 ломаных линии, а Незнайка – 2 линии).

– Покажите ломаную, у которой больше всего звеньев. Сколько у неё звеньев? (У ломаной 7 звеньев).

– Обведите её. (Обучающиеся обводят её).

– Напомните, что такое звенья. (Отрезки, из которых состоят ломаные).

– Ниже, в рабочей тетради, начертите ломаную, в которой на одно звено меньше, чем в обведённой. (Обучающиеся выполняют задание в рабочей тетради. Одновременно выполняется работа на доске).

Проверка выполнения задания.

– Какие ломаные вы нарисовали? Сколько в них звеньев?

– Чему учились выполняя это задание?

Физминутка для глаз «Про Варвару»

Чуть присела на карниз,

А с него свалилась вниз

– Вспомните предыдущие уроки математики и скажите, где нам могут пригодиться числа 2 и 3.

– Какие задания с этими числами можно предложить друзьям? (Выслушиваются все высказывания обучающихся).

– Вернитесь на стр. 31 рабочей тетради № 66.

На доске Слайд №4. (№66 стр. 31 рабочей тетради).

– Что изображено на рисунках?

(На рисунках нарисованы ручки, линейки и ластики).

– Прочитайте задание. Что надо знать и уметь, чтобы правильно его выполнить?

(Надо уметь считать предметы, сравнивать их количество, записывать равенства и неравенства).

– Что надо сравнить? (Количество ручек и количество ластиков).

– Рассмотрите первый рисунок. Выполните первую запись.

– Что обозначает первое число в записи? А второе? (У доски работает ученик: 2 = 2 – Это равенство.)

– Кто знает, как записать второе выражение? (Аналогичная работа у доски: 2 2 – Это неравенство.)

– Скажите, пожалуйста, кто из вас может закончить работу самостоятельно? Поднимите руку.

Детям предлагается закончить работу самостоятельно. Учитель помогает обучающимся, которые нуждаются в помощи.

– Какие записи сделали?

Проверка у доски.

Чему учились, выполняя это задание? (Учились записывать равенства и неравенства по рисункам).

– Какие предметы оказались лишними и почему? (Угольники, мы их не сравнивали и не считали)

– Для чего необходим угольник? (Для того чтобы чертить фигуры, состоящие их прямых линий).

На доске Слайд №5. (№ стр.100 стр. 54 учебника).

– Рассмотрите рисунки. Какое задание можно предложить своим одноклассникам? (Выслушиваются все высказывания обучающихся).

– Какой рисунок лишний и почему?

2) Брюки, так как они одного цвета.

3) Четвертый рисунок, т.к. количество предметов на нём больше, чем на других рисунках).

4. Итог урока

– Молодцы! Хорошо поработали сегодня на уроке.

– Какое открытие мы сегодня сделали? (Мы узнали, как называется часть ломаной – звено. Учились строить ломаную).

– Какое задание особенно понравилось?

– Оцените себя. Нарисуйте солнышко, если все на уроке было понятно и интересно, солнышко с тучкой, если возникли какие-нибудь проблемы.

Урок математики в 1-м классе — Понятия «ломаная линия», «звено ломаной». На этом данная статья подошла к завершению. Следите за обновлениями на нашем сайте. Получить дополнительную информацию, а также задать свои вопросы можно в комментариях.


Статьи по теме